Культуролог Даниил Крапчунов о хелоуине

Настоящие Спасовки и их значение

Я категорически против «Тыквенного спаса», для меня это кощунство. Три Спаса на Руси — это дни Спасовы, память о спасении Спасителем рода человеческого. К продуктам эти праздники имеют лишь косвенное отношение. В каждом регионе продукты на Спасовки были представлены разными плодами земными — как освящение начатков плодов земных, связанное с их уборкой в эти дни.

Мифы о Велесовом дне

Никакого Велесова дня и тем более, ночи, предлагаемой нам с территории потерявшей всякий разум Украины, у русских, как и у белорусов с украинцами, в этнографии не зафиксировано! Это буйные фантазии, на почве осеннего обострения или целенаправленных вбросов. А вбросы эти распространяют уже не только обезумевшие дичайшим невежеством СМИ, но и издания, претендующие на научность. Так называемые 8 годовых праздников (солярных), якобы «коло» года выдумали виккане (неоязычники) в середине 20 века, и нигде в этнографии они не зафиксированы!

Культуролог Даниил Крапчунов о хелоуине

Хэлоуин и Самайн: историческая нестыковка

Никакой связи Хэлоуин с кельтским праздником Самайном не имеет, так как не имеет многовековой истории вообще. Те атрибуты, что мы имеем сегодня, появились в США на рубеже 19-20 века и больше являются продуктом маркетинга, чем реальной традицией.

Христианские корни Хэлоуина

Хэлоуин, как явление, — это западная христианская традиция, имеющая в основе осмысление церковной истории в народе, освящённая религиозной практикой.

Хэлоуин и Святки: сходства и различия

Больше всего из явлений русской культуры Хэлоуин внешне похож на Святки, когда в христианскую эпоху русские крестьяне делали пугающие светильники из тыквы. Да, я сам записывал подобный рассказ в селе Киреевск от сибирских старожилов. Правда, о таких тыквах мы знаем лишь с рубежа 19-20 веков.

Различия католических и православных дней всех святых

День всех святых в католичестве отличается от Дня всех святых в православии по мифологеме и по дате празднования. Святки также имеют не только иную дату, но и принципиально иное содержание. Неоязычники современной России, которые еще до конца не определились с тем, что за праздник они празднуют и откуда они о нем узнали, совершенно точно копипастят мексиканский День мертвых, который является локальной формой католического Дня всех святых.

Популяризация Хэлоуина в России

Популярность Хэлоуина сегодня в России — результат массового внедрения пиетета перед тем «как у них», погружения в культуру западного мира студентов филологов, лингвистов, учителей иностранного языка, передающих эти яркие впечатления своего студенчества детям в школе. В итоге, под влиянием голливудских фильмов, дичайшей безграмотности и отсутствия интереса к русской этнографии, мы видим эрзац в игровой форме.

Культуролог Даниил Крапчунов о хелоуине

Заявления о «днях памяти предков» в начале зимы

Заявления о том, что это дни памяти о предках, потому что это начало зимы — абсолютно непоследовательные утверждения, не поддающиеся никакой верификации. Если это и зима, то только у русских севера, северо-востока, Урала, Сибири, но никак не в Полесье, Киеве, тем более в Европе! А у русских эти формы приходятся на Святки, спустя пару-тройку месяцев.

Отсутствие упоминаний о подобных праздниках у древних славян

Повторюсь в триста тридцать третий раз: нет ни единого свидетельства и упоминания подобных праздников у древних славян, в древней Руси! Никаких свидетельств о подобном празднике в дохристианский период у славян, кельтов или англичан, мексиканцев найти невозможно.

 

Русский странник (https://dzen.ru/rus_strannik)

Платон Караваев (https://dzen.ru/platon_karavaev)

Даниил Крапчунов (https://vk.com/krapchunov)

Оцените статью
Ароматное
Добавить комментарий