
Москва сегодня может себе позволить совсем отказаться от трудовых мигрантов — их места быстро займут местные жители. Об этом NEWS.ru заявил член Совета Федерации Айрат Гибатдинов. Мнение, что без гастарбайтеров российская столица столкнется с кадровым коллапсом, ошибочно, утверждает сенатор. Проживет ли мегаполис без приезжих, как это отразится на экономике — в материале NEWS.ru.
Нужны ли Москве трудовые мигранты
В российской столице государство обязано в первую очередь обеспечивать рабочими местами своих граждан, а не мигрантов, особенно тех, кто находится в сложной жизненной ситуации. Об этом в беседе с NEWS.ru заявил член Совета Федерации Айрат Гибатдинов. По его мнению, приоритет следует отдавать молодым специалистам, многодетным родителям, людям предпенсионного возраста, ветеранам СВО и их семьям.
По его словам, мнение, что без мигрантов Москва столкнется с кадровым коллапсом, ошибочно. «Рабочие места мигрантов в разных отраслях готовы занять люди из ближайших регионов», — уверен собеседник NEWS.ru, подчеркнув, что нашим соотечественникам необходимо предложить достойную оплату труда.
Сарбаев привел официальные данные, согласно которым в Москве на конец прошлого года работало на законных основаниях свыше миллиона мигрантов. Всего же, полагает он, в столице находится не менее 3 миллионов гастарбайтеров.

В каких отраслях следует запретить труд мигрантов в Москве
Опыт Санкт-Петербурга показал, что ограничение работы мигрантов в такси и доставке может положительно сказаться на безопасности, дисциплине и доверии пассажиров и клиентов. Такое мнение в разговоре с NEWS.ru высказал председатель комитета Госдумы по региональной политике Алексей Диденко.
По его мнению, чтобы избежать кадрового дефицита, важно заранее выстроить программы привлечения и обучения российских граждан, особенно молодых людей.
Как заявила NEWS.ru зампред Общественной палаты Москвы Елена Николаева, вопрос не в том, нужны ли мигранты столице в принципе, а в том — в каком объеме они необходимы, чтобы это не приводило к тем или иным драматическим последствиям.
Ранее губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление о запрете иностранным гражданам работать в сфере доставки. Новые правила вступают в силу после трехмесячного переходного периода. Документ вносит изменения в ранее принятое постановление от 28 июля 2025 года и расширяет перечень сфер деятельности, закрытых для иностранных работников. Теперь под ограничения, помимо такси, подпадают все виды курьерских услуг, включая доставку еды и товаров различными видами транспорта.
Зампред комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Матвеев полагает, что необходимо запретить мигрантам работать в курьерской службе и такси по всей России. В разговоре с NEWS.ru он выразил уверенность в том, что увеличение цен на услуги и нехватка работников станут лишь временной проблемой и рынок со временем стабилизируется.

Случится ли коллапс в Москве без мигрантов
Потребность в мигрантах в России сильно преувеличена, заявил NEWS.ru член Совета по правам человека при президенте РФ Кирилл Кабанов.
По его словам, практика ряда регионов показывает, что запрет на определенную трудовую деятельность для мигрантов отнюдь не разрушает рынок: «На него приходят наши сограждане. Поэтому давайте не будем преувеличивать влияния приезжих работников».
Глава думского комитета по экономической политике Ярослав Нилов считает, что к замещению иностранных сотрудников в различных отраслях экономики следует подходить максимально аккуратно.
Подорожают ли услуги при запрете мигрантов в Москве

Запрет на использование труда мигрантов в российской столице неизбежно вызовет очередной скачок цен — в первую очередь на такси и курьерские услуги, прогнозирует в разговоре с NEWS.ru глава отдела экономических исследований аналитического агентства «Национальный эксперт» Алексей Климовский.
По его оценкам, некоторые участники рынка уйдут в тень и будут работать нелегально, что дополнительно ударит по городскому бюджету и интересам потребителей.
Директор Центра региональной политики РАНХиГС доктор экономических наук Владимир Климанов подтвердил, что в первую очередь в зоне риска оказываются такси и службы доставки.








